Алгоритм действий при ДТП с арендованным автобусом

Статьи

Перевозка пассажиров – ответственное дело, которое доверяют опытным водителям. Но, к сожалению, от неудач, ошибок и рокового стечения обстоятельств не застрахован никто. Предупрежден – значит вооружен, поэтому на всякий случай перечисляем порядок действий в случае, если арендованный автобус попал в ДТП.

Что делать, если арендованный автобус попал в ДТП?

Алгоритм действий отличается в зависимости от того, кто вы – участник или очевидец ДТП. Приведем порядок действий для пассажиров попавшего в аварию автобуса:

  1. Осмотритесь по сторонам. Попробуйте оценить свое состояние. Если вы в силах двигаться, ищите выход из автобуса. Это может быть не только дверь, но и окно или люк на крыше.
  2. Если можете, окажите помощь пострадавшим, помогите им выбраться и переместите их на безопасное расстояние.
  3. Вызовите скорую медицинскую помощь, МЧС и ГИБДД.
  4. Позвоните в компанию, у которой был взят в прокат автобус и расскажите им о факте ДТП.
  5. По возможности снимите на фото/видео полученные травмы и повреждения имущества (это пригодится в дальнейшем для получения компенсации).
  6. При плохом самочувствии не отказывайтесь от госпитализации и осмотра медицинскими работниками.
  7. Если вы в порядке, дождитесь нового автобуса, который отвезет вас до пункта назначения. Если транспортная компания не может прислать автобус в силу дальнего расстояния или отсутствия свободного транспорта, вы можете добраться самостоятельно, затем подать на компенсацию за непредвиденные расходы.

Если вы стали очевидцем аварии с участием автобуса, помогите пассажирам выбраться из автобуса и окажите им первую медицинскую помощь. Вызовите скорую и другие экстренные службы. Помните, что передвигать пострадавших с повреждениями позвоночника можно только в крайних случаях.

Как получить компенсацию?

Чтобы вернуть стоимость проезда, позвоните в транспортную компанию и уточните сроки возврата средств. При аренде автобуса все пассажиры застрахованы, поэтому пострадавшие могут рассчитывать на возмещение вреда, полученного в результате ДТП. Запросить сведения о страховой компании нужно у перевозчика. Пассажиры имеют право на компенсацию полученного вреда, даже если в аварии виновен водитель автобуса.

Пострадавшие пассажиры могут получить компенсацию морального вреда с виновника аварии. Для этого нужно подать заявление в суд.

Если у пострадавшего пассажира был оформлен страховой полис от несчастных случаев, он также имеет право на выплаты по своей страховке. Размер и условия возмещения нужно уточнить у страховой компании, оформившей полис. Размер компенсации зависит от условий договора и страховой суммы. Возмещения вреда может рассчитываться по таблице выплат или в зависимости от дней нетрудоспособности.

Пусть эта статья и советы вам никогда не пригодятся! Здоровья вам и удачи на дорогах!